Главная Новости

Новости

Рождественский утренник

11 января в воскресной школе состоялся утренник,посвященный празднику Рождества Христова. Дети  поставили спектакль  под названием "Святая ночь".В торжестве принимали участие даже самые маленькие ученики 4-х лет. Яркие костюмы, дружное пение колядок,много сладостей - все создавало атмосферу настоящего праздника.

Подробнее...

Поездка учащихся детской воскресной школы в Храм Христа Спасителя.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Впечатления участников поездки:

"На автобусе мы подъехали к храму Христа Спасителя. Дальше мы пошли в храм на службу. Службы была торжественная и очень красиво пели певчие. Дала началась увлекательная экскурсия, которая совмещала сразу две темы: военную и православную. Экскурсовод Галина Федоровна так интересно рассказывала, что я не заметил, как прошел целый час. После экскурсии она разрешила подняться на смотровую площадку с которой можно было увидеть  и сфотографировать Кремль. После экскурсии мы пошли на Рождественскую елку.Представление было интересным и содержательным. Мне очень понравилась эта поездка и я бы не отказался еще раз туда съездить" (И. Кострюков)

"Я была в Москве в храме Христа Спасителя. Мне очень понравилось представление. Особенно Ангелы, зима, Маша и мишка. Все они добрые, красивые и волшебные" (Варя Дубинина)

"Мне понравилась поездка в Москву тем, что была интересная экскурсия в храме Христа Спасителя. Еще мне понравилась Красная площадь. Мне понравилось по ней гулять. И мне очень понравилось смотреть с высоты храма Христа Спасителя" (Христина)

Соборование.

Братья и сестры!
13,20,27 декабря 2014г. и 3 января 2015г.

по окончании Божественной Литургии состоится соборование над болящими.

Рождественский пост в 2014 году: 28 ноября – 6 января 2015 года

Как был установлен Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что «сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. — Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября».

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 — по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.

Зачем установлен Рождественский пост

Рождественский пост — зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Лев Великий пишет: «Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий».

По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.

«Как Господь ущедрил нас плодами земли, — пишет святитель, — так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».

По словам Симеона Фессалоникийского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Когда начали праздновать Рождество Христово

Начало этого праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца» (desembri). Там же сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».

Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.

В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.

Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова.

С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова.

Никифор Каллист, писатель семнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин.Козьма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для прославления светло празднуемого события.

Как питаться в Рождественский пост

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов — «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. — Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство — средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим».

Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: «Не хотят поститься добровольно — будут поститься недобровольно…»

 

 

Источник: http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post/#ixzz3KMG2Q0nB

Юбилейные торжества

Юбилейные торжества

Дорогие братия и сестры!

В четверг, 6 ноября 2014г., в день праздника в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» наша Митрополия отмечает 75-летие Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Митрополита Орловского и Болховского Антония.

Почтительнейше приглашаем Вас принять участие в торжествах по этому поводу, главным из которых является совершение епископами и всем духовенством Божественной Литургии при молитвенном участии всех Вас, дабы вознести благодарственные молитвы Богу,  Пречистой Богородице и всем святым с самыми добрыми пожеланиями здравия, мудрости, долгоденствия и всякого благополучия Его Высокопреосвященству и всем нам, верным чадам нашей тысячелетней всегда единой, вечной и Святой – Церкви Христовой!

Начало Божественной Литургии в день торжества в 10.00

Начало Великого Всенощного Бдения с акафистом Божией Матери «Всех скорбящих радость» в 17.00 накануне, в среду.

Всех поздравляем с наступающим праздником!

Настоятель Ахтырского Кафедрального собора г.Орла

 

Протоиерей Димитрий Захаров.

Еще статьи...