Главная Новости

Новости

В Великую Субботу глава Орловской епархии совершил Литургию и поздравил с праздником Пасхи детей-сирот

23.04.11г. 

В Доме детского творчества Заводского района г. Орла архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон встретился с детьми из многодетных малообеспеченных семей и детьми-инвалидами.

Встречу организовало Орловское областное отделение Российского детского фонда. Владыка благословил детей и их родителей и обратился к ним с архипастырским словом. В ходе беседы с представителями Российского детского фонда Его Высокопреосвященство предложил создать в Орле ассоциацию, в которую объединить социально незащищенные семьи. «Тогда и Церковь могла бы помогать вам более целенаправленно: лекарства, медицинские приборы, коляски нужны ведь всегда», — подчеркнул архиепископ.

Утром в Великую субботу 23 апреля Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла.

По окончании богослужения Его Высокопреосвященство освятил куличи, пасхи и крашеные яйца и благословил прихожан.

Затем архиепископ Пантелеимон в сопровождении секретаря епархии протоиерея Владимира Дороша посетил Городской специализированный дом ребенка (Дом малютки), где преподнес воспитанникам — детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей  сладкие подарки.

Позже Его Высокопреосвященство посетил исправительную колонию № 6 в пос. Шахово, и поздравил контингент и персонал учреждения с наступающим праздником Светлого Христова Воскресения.

Пасхальное послание архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии

Подробнее...23.04.11г. В канун праздника Светлого Христова Воскресения Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон обратился ко клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии с Пасхальным посланием.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим,
что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать
от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту,
и в третий день воскреснуть» (Мф, 16,21)

Возлюбленные братия и сестры, с момента Воскресения Господа нашего Иисуса Христа вот уже 2011 лет звучит над земным миром жизнеутверждающее Христос Воскресе! и в ответ Воистину Воскресе! и весь мир человеческий знает, что пришла Пасха Христова.

Праздник свободы от греха, праздник мира, торжества жизни над смертью. Христова победа над адом и силами зла в Пасхе «жизнь жительствует», приходят мир и любовь к людям, человек Христовым Воскресением побеждает зло: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины«(1 Ин.2,2-4).

Иисус Христос совершил подвиг борьбы со смертью и воскрес ради спасения рода человеческого. Открыв нам путь святости и борьбы со грехом, который является человекоубийцей и поработителем душ человеческих. Спаситель мира Воскрешением из мертвых уничтожил рабство греху и дал свободу от греха: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод Ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл.6,20-23). Однако, многие и многие из людей все еще в рабстве у греха и убивают себя грешной жизнью, пьянство, наркомания, преступная жизнь, разврат, злоба и вражда, все это путь к вечной смерти и погибели, путь самоуничтожения и разрушения. Дорогие братья и сестры! В эти святые дни особо задумаемся о нашем предназначении на земле, задумаемся о нашей душе, которая ищет спасения. И ради бессмертия души человеческой Иисус Христос принял крест, смерть и воскресение из мертвых и тем самым дает нам силы в борьбе с нашим внутренним злом и дарует мир и согласие с самим собой, со всеми людьми вокруг нас. Тольк о мирное сердце человека приводит его к любви, которой так же не хватает нашему обществу, всему роду человеческому. К этому призывает нас великий апостол Павел: «Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе» (Рим.2,10). Господь Иисус Христос призывает нас к согласию, к уважению друг друга, чтобы не было между нами злобы, разделения, а было бы единство во всех наших делах, поступках, мыслях. Тогда не будет у нас сиротства детей даже при живых родителях, не будет брошена беспомощная старость, не будет нищеты и исчезнет равнодушие к беде ближних.

Православные братия и сестры! Пасха Христова — это радость веры в Бога, но вера есть труд молитвы, труд на земле, на благо своей семьи, благо общества, результат труда это достаток, процветание и успех. Это мир и согласие среди людей. Через молитву и труд мы достигаем взаимопонимания и христианского участия в жизни каждого человека. Христианский труд это путь спасения и отражения напастей сатаны: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Рим.16,20). Сам Господь наш показал нам пример спасительного труда даже до кровавого пота в Гефсиманском саду. Дорогие братия и сестры! Пасха Христова призывает нас к Богу, к духовной жизни, призывает побеждать душевное, греховное внутри нас, уводящее человека от Бога и спасения: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор.2,14-15). Своим Воскресением Иисус Христос указывает путь следования за Божией мудростью: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал, ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор.2,6-8). Будем же жить, постигая Божественную мудрость, созидая мир и согласие среди людей, сохраняя наши семьи от разводов и разрушений, строя Царствие Божие на земле, которая начинается в наших сердцах.

Дорогие братия и сестры! Сердечно поздравляю всех Вас со светлой Пасхой Христовой. Да дарует всем нам Воскресший Господь мир, любовь, трудолюбие, спасение и жизнь вечную.

С любовью о Господе,

Пантелеимон
Архиепископ Орловский и Ливенский
Пасха Христова,
2011 год г.Орел

Архиепископ Пантелеимон совершил вечерню и утреню Великой субботы с чином погребения

Подробнее...23.04.11г. В канун Великой субботы Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла.

Пасха - воскресение Господа нашего Иисуса Христа

Подробнее...23.04.11г. 

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Как повествуют евангелисты, Господь Иисус Христос умер на кресте в пятницу, около трех часов после обеда, накануне еврейской Пасхи. В тот же день вечером Иосиф Аримафейский, человек богатый и благочестивый, вместе с Никодимом сняли с креста тело Иисуса, помазали его благовонными веществами, обвили полотном ("плащаницей"), как полагалось по еврейским традициям, и похоронили в каменной пещере. Эту пещеру Иосиф высек в скале для собственного погребения, но из любви к Иисусу уступил ее Ему. Эта пещера находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где распяли Христа. Иосиф и Никодим были членами Синедриона (верховного иудейского суда) и одновременно тайными учениками Христа. Вход в пещеру, где они погребли тело Иисуса, они заложили большим камнем. Погребение совершалось поспешно и не по всем правилам, так как в этот вечер начинался праздник иудейской Пасхи.

Несмотря на праздник, в субботу утром, первосвященники и книжники пошли к Пилату и просили у него разрешения приставить ко гробу римских воинов, чтобы охранять гроб. К камню, закрывавшему вход в гробницу, приложили печать. Все это было сделано из предосторожности, так как они вспомнили предсказание Иисуса Христа, что Он воскреснет на третий день после Своей смерти. Так иудейские начальники, сами того не подозревая, подготовили неопровержимые доказательства последовавшего на следующий день воскресения Христа.

Где пребывал Господь Своей душою после того, как Он умер? По верованию Церкви, Он сошел в ад со Своей спасительной проповедью и вывел оттуда души уверовавших в Него (1 Пет. 3:19).

На третий день после Своей смерти, в воскресенье, рано утром, когда еще было темно и воины находились на своем посту у запечатанного гроба, Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Тайна воскресения, как и тайна воплощения, - непостижимы. Своим слабым человеческим умом мы понимаем это событие так, что в момент воскресения душа Богочеловека вернулась в Его тело, отчего тело ожило и преобразилось, став нетленным и одухотворенным. После этого воскресший Христос покинул пещеру, не отваливая камня и не нарушив первосвященнической печати. Воины не видели, что произошло в пещере, и после воскресения Христа продолжали сторожить опустевший гроб. Вскоре произошло землетрясение, когда Ангел Господень, сошедший с неба, отвалил камень от двери гроба и сел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его была бела, как снег. Воины, испугавшись Ангела, разбежались.

Ни жены мироносицы, ни ученики Христа ничего не знали о случившемся. Так как погребение Христа было совершено поспешно, то жены мироносицы условились на следующий день после праздника Пасхи, то есть по-нашему в воскресенье, пойти ко гробу и закончить помазание тела Спасителя благовонными мазями. О приставленной к гробу римской страже и о приложенной печати они и не знали. Когда стала появляться заря, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия и некоторые другие благочестивые женщины пошли ко гробу с благоуханным миром. Направляясь к месту погребения, они недоумевали: "Кто отвалит нам камень от гроба?" - потому что, как объясняет Евангелист, камень был велик. Первая пришла ко гробу Мария Магдалина. Видя гроб пустым, она побежала назад к ученикам Петру и Иоанну и сообщила им о пропаже тела Учителя. Немного спустя пришли ко гробу и прочие мироносицы. Они увидели во гробе юношу, сидящего на правой стороне, одетого в белую одежду. Таинственный юноша сказал им: "Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Он воскрес. Идите и скажите ученикам Его, что они увидят Его в Галилее." Взволнованные неожиданной вестью, они поспешили к ученикам.

Между тем апостолы Петр и Иоанн, услышав от Марии о случившемся, прибежали к пещере: но, найдя в ней лишь пелены и плат, который был на голове Иисуса, возвратились домой в недоумении. После них Мария Магдалина вернулась на место погребения Христа и стала плакать. В это время она увидела во гробе двух ангелов в белых одеждах, которые сидели - один у главы, другой у ног, где лежало тело Иисуса. Ангелы спросили у нее: "Что ты плачешь?" Ответив им, Мария повернулась назад и увидела Иисуса Христа, но не узнала Его. Думая, что это садовник, она спросила: "Господин, если ты вынес Его (Иисуса Христа), то скажи, куда положил Его, и я возьму Его." Тогда Господь сказал ей: "Мария!" Услышав знакомый голос и обернувшись к Нему, она узнала Христа и, воскликнув: "Учитель!" бросилась к Его ногам. Но Господь не позволил ей прикасаться к Себе, а велел идти к ученикам и рассказать о чуде воскресения.

Этим же утром воины пришли к первосвященникам и сообщили им о явлении Ангела и об опустевшем гробе. Эта весть очень взволновала иудейских начальников: исполнились их тревожные предчувствия. Теперь им прежде всего предстояло позаботиться о том, чтобы народ не поверил в воскресение Христа. Собрав совет, они дали воинам много денег, приказав распространять слух, будто ученики Иисуса ночью, в то время когда воины спали, украли Его тело. Воины все так и сделали, и так слух о краже тела Спасителя потом долго держался в народе.

В первый день Своего воскресения Господь несколько раз являлся Своим ученикам, которые прятались от преследований поодиночке и группами в разных частях Иерусалима. По церковному преданию, Христос сначала явился Своей Матери, чем утешил Ее материнскую скорбь. Потом Господь явился и прочим женам-мироносицам, сказав им: "Радуйтесь!" Жены мироносицы поспешили поделиться этой радостной вестью с прочими апостолами. В тот же день Господь явился еще ап. Петру и двум ученикам - Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус. Вечером же Он явился всем апостолам, которые собрались, чтобы обсудить слухи о Его воскресении. Боясь иудеев, апостолы заперлись в одном из домов Иерусалима (По преданию, - в "Сионской горнице," где была совершена Тайная вечеря и где через семь недель после Пасхи Дух Святой сошел на апостолов).

Через неделю после этого Господь снова явился апостолам и в том числе ап. Фоме, который отсутствовал при первом явлении Спасителя. Чтобы рассеять сомнения Фомы относительно Своего воскресения, Господь позволил ему прикоснуться к Своим ранам, и уверовавший Фома припал к Его ногам, воскликнув: "Господь мой и Бог мой!" Как повествуют далее евангелисты, в течение сорокадневного периода после Своего воскресения Господь еще несколько раз являлся апостолам, беседовал с ними и давал им последние наставления. Незадолго до Своего вознесения Господь явился более чем пятистам верующим.

На сороковой день после Своего воскресения Господь Иисус Христос в присутствии апостолов вознесся на небо и с тех пор Он пребывает "одесную" Своего Отца. Апостолы же, ободренные воскресением Спасителя и Его славным вознесением, вернулись в Иерусалим, ожидая сошествия на них Духа Святого, как обещал им Господь.

Источник: http://www.pravmir.ru/

В Ахтырском кафедральном соборе Орла архиепископ Пантелеимон совершил Божественную литургию и чин омовения ног

Подробнее...21.04.11г. 

На Орловщине этот уникальный обряд не проводился десятилетия. И был возобновлен ныне действующим архиепископом Пантелеимон в 2010 году.

Все верующие, пришедшие в Ахтырский кафедральный собор, могли исповедаться и причаститься, а также увидеть уникальный обряд. После Божественной литургии, по древней традиции, архиепископ совершил символическое омовение ног священнослужителям в знак глубокого смирения по образу Христа, омывшего ноги своим ученикам. По обе стороны от архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона с двух сторон расположилось 12 священников — по числу апостолов, бывших в Сионской горнице. Во время чина архиепископ прочел молитву, в которой просил Господа через это символическое омовение омыть грехи людей.

В своем слове по окончании чинопоследования Его Высокопреосвященство, в частности, отметил: «Церковь воспроизводит этот чин омовения ног, призывая верующих, всех нас любить друг друга, свою среду православную, чтобы заботились друг о друге, тогда хватит сил нам и врагам помочь, и неверующим».

Еще статьи...