Главная Новости

Новости

Вход Господень в Иерусалим

Подробнее...08.04.12г.  8 апреля 2012 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Ахтырском кафедральном соборе города Орла. Его Высокопреосвященству сослужил настоятель Ахтырского собора протоиерей Димитрий Захаров, духовенство храма. По окончании Литургии архиепископ Антоний обратился к верующим со словами проповеди.

Сретение Господа Нашего Иисуса Христа

Подробнее...15.02.12г. 

Во имя Отца и Сына и Святаго духа!

Когда Богомладенцу исполнилось 40 дней, как повествует евангелист Лука, Пречистая дева пришла в Иерусалимский храм, чтобы по закону Моисееву принести в жертву для очищения две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк 2,24). Матерь Господа и Сам Богомладенец не имели никакой необходимости в очищении, но добровольно подчинились закону предписанному Богом для ветхозаветного еврейского народа. В храме Божием в это время находились святый Симеон Богоприимец и Анна пророчица. Они ожидали исполнения обетования и пророчеств о пришествии в мир Христа Господня. Праведный Симеон Богоприимец, как повествует евангелие, был одним из избранников Божиих ожидавших утешения и Дух святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога что он не умрет до того времени пока не придет Господь.

Древние историки сообщают, что египетский фараон Птолемей II Филадельф (3 век до Р.Х.) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами священных книг. Для этой цели он пригласил из Иерусалима ученых мужей – книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Их было 72 человека. Среди них, прибывших в Александрию для перевода св. Писания с еврейского на греческий язык был приглашен и праведный Симеон Богоприимец. Он переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова пророчества: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7,14), он решил что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. Но именно в этот самый момент ему явился Ангел и удержал его руку. «Имей веру написанным словам, - сказал небесный вестник, -ты сам убедишься что они исполнятся ибо не вкусишь смерти до тех пор, пока не увидишь Христа Господа, который родится от чистой и пренепорочной Девы».

С этого дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Мессии. И вот однажды ведомый Духом Божиим праведный пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот 40-й день по рождении Господа, когда пречистая Дева Мария и Её обручник Иосиф пришли туда чтобы совершить обряд, положенный по Иудейскому закону – представить перед Господом своего Божественного Младенца и принести жертву. Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святый открыл ему что Богомладенец, которого держала пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия – Спаситель мира. Старец принял на свои руки Младенца-Христа и произнес свои пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей – свет к просвящению язычников и славу людей Твоих Израиля». Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се лежит на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий – и Тебе Самой оружие пройдет душу – да откроются помышления многих сердец (Лк.28,22-35). Тут была также и Анна пророчица, которая постом и молитвою служила Богу День и ночь. И она в то время подойдя славила Господа и пророчествовала о Нём всем ожидающим избавления в Иерусалиме.

Сегодняшний праздник говорит нам о том, что эти святые люди жили верою в Грядущего Мессию. Священное слово поясняет нам, что святый старец Симеон встретил Господа в храме. И действительно, в храме, в доме Божием, в доме молитвы – здесь всё преподается верующему для спасения души. В святых и великих таинствах церкви мы получаем благодать Божию, которая питает нас, услаждает наши души в Христовой любви и радостном общении души с Господом. Но не все мы ощущаем эту Божию радость во Святом Духе, а многие из нас не находят желаемого. А это от того, что мы не по Христовому пути идем, что мир и мирские суетные удовольствия губят наш духовный интерес к Богу. И всё же мы призваны ко спасению души и Жизни Вечной, а это обязывает нас многому: приучать себя к церковной общественной молитве, любить дом Божий, слушать спасительные наставления священников, не лениться посещать свой приход, особенно в воскресенье и праздничные дни, сознательно молиться, чтобы в молитвенном общении с Господом обрести совершенный мир души во Христе.

Итак, дорогие братья и сестры. Событие праздника – представление Богомладенца Иисуса в храм пред Господом как собственности Божией – должно напомнить нам, верующим людям, что все мы, искупленные кровию Спасителя, принадлежим уже не себе, но Богу, и потому обязаны посвящать все свои силы души, всю жизнь служению Господу.

Аминь.

автор протоиерей Дмитрий Захаров

Святое Богоявление

Подробнее...19.01.12г. 

Во имя Отца и Сына и Святаго духа!

Сегодня Святая Православная церковь вспоминает и прославляет Крещение Господа нашего Иисуса Христа «В водах Иорданских».

Святое Евангелие передает нам, что Господь, после своего возвращения из Египта, пребывал в Галилеи в городе Назарете. Здесь Он был воспитан, скрывая от людей силу Своего Божества и Премудрость до тридцатилетнего возраста, так как ранее этого возраста не разрешалось принимать сан учителя или священника. Поэтому и Спаситель не начинал своей проповеди до тех пор, пока не достиг назначенного возраста. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни и наступило время Его Божественного явления народу, то, как говорит Евангелие - «бысть глагол Божий Иоанну сыну Захариину в пустыни». Господь послал Иоанна крестить Иудеев, проповедуя «крещение покаяния во оставлении грехов». Тогда пришел и Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него. Спаситель пришел в то время, когда Иоанн возвестил о нем народу, говоря: «Грядет во след мене, ему же несмь достоин, преклонься, разрешити ремень сапог Его. Аз убо крестих вы водою: той же крестит вы Духом Святым».

Надо заметить, что Господь не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии. Господь был источником всякой чистоты и святыни. Но так как Он взял на себя Грехи всего мира, то и пришел к Иоанну на Иордан чтобы очистить их посредством крещения.

В обрезании Он изливает капли крови от крайней плоти своей. В крестных страданиях сладчайшая кровь Его будет истекать потоками из всего Его тела. Поэтому Святая Православная Церковь, ныне вспоминая обрезание Господне, словами праздничного песнопения раскрывает смысл этого священного события: «Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ обрезует: дает спасение днесь всему миру.»

Господь пришел креститься еще для того, чтобы освятить естество воды и чтобы для нас устроить купель святаго Крещения. Далее в Евангелии повествуется, что Иоанн Креститель удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Святый Иоанн Предтеча духом узнал Того, о ком за тридцать лет «Взыгрался радостно во чреве матери своей.» Поэтому сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшем от Адама на весь род человеческий. Но Господь сказал Иоанну: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3,15) Под правдою Святитель Иоанн Златоуст разумеет Заповеди Божии.

Господь крестился от Иоанна будучи в тридцатилетнем возрасте, еще и потому, что возраст этот по словам блаженного Феофилакта Болгарского, более склонен ко всякому греху. Ибо возраст юношеский подвержен огню плотских страстей. В этом возрасте человек порабощается сребролюбию, тщеславию, ярости, гневу и всяким грехам. Поэтому Господь медлил принять крещение до этого возраста, дабы во всех возрастах человеческой жизни исполнить закон и освятить всё наше естество и подать нам Божественную силу побеждать страсти.

После принятия крещения Господь сразу, без всякого замедления, вышел из воды. Есть сказание, что святый Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека до шеи в воду и так держал его до тех пор, пока тот не исповедал все свои грехи. Лишь только после этого крещаемому разрешалось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде и поэтому Он вышел из воды сразу. Когда же Господь выходил из воды то в это время над ним отверзлись небеса, блеснул свет яркой молнии и Дух Божий в виде голубя сошел на крестившегося Господа; и послышался голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих».

Несомненно, здесь Бог показал таинственное явление Пресвятой Троицы. Таким образом, при крещении Господа в Иордане, открылось людям истинное Богопочитание, была явлена неведомая тайна троичности божества, открылось прославление Пресвятой Троицы. Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело спасительное действие. Крещение Господне источает людям оставление и отпущение грехов; просвещение и воссоздание человеческого естества; ниспосылает свет, обновление, исцеление и как бы новое духовное рождение. Крещение Господне в водах Иорданских имело значение не только символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на человеческую природу.

Какую же духовно-нравственную пользу мы можем получить из сегодняшнего праздника Святаго Богоявления? Большую и спасительную, ибо в нашем крещении во имя Пресвятой Троицы мы духовно возродились во Христе для вечности, умерли для грехов и получили доступ ко спасению; наконец, присоединились к духовному телу Христову, то есть к Церкви. В таинстве Миропомазания нам сообщены дары Святаго Духа которые мы должны приумножать. А приумножать наше духовное богатство можно только, удаляясь от грехов и греховных проявлений и понуждая себя бороться с ними с помощью Божественной благодати для спасения своей бессмертной души. Аминь.

автор протоиерей Дмитрий Захаров

Обрезание Господне

Подробнее...14.01.12г. 

Во имя Отца и Сына и Святаго духа!

По свидетельству Евангелия, Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от Рождества воспринял обрезание. Закон обрезания был обязателен для всех израильтян, мужского пола, ибо обрезывали крайнюю плоть, и Господь принял обрезание для того, что бы исполнить закон: «Не пришел, – сказал Он, – разорить закон, но исполнить» (Мф: 5,17) Господь наш Иисус Христос воспринял обрезание, еще и для того, чтобы показать миру что он принял действительно плоть человеческую, ибо были еретики которые лжемудрствовали, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно. В обрезании же Господнем явно было показано Его человечество. Святый Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотный, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек и младенец обагрился действительно Своею кровию, как сын человеческий. Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу.» Приняв плотское обрезание Господь установил для нас духовное обрезание, ибо с пришествием в мир Христа Ветхий закон закончился и положено начало Новому Закону – духовному. И как Ветхозаветный плотской человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый, духовный человек, должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые мечтания и греховные вожделения.

Господь наш Иисус Христос был обрезан в восьмой день еще и потому, что предызображал нам кровию Своею грядущую жизнь.

Нам надо знать, что само обрезание в Ветхом завете было установлено во образ крещения и очищения прародительского греха, хотя этот грех и не очищался совершенно обрезанием, чего и не могло быть до тех пор, пока Христос добровольно не пролил за нас в страданиях Своей пречистой крови. А вот обрезание было только прообразом истинного очищения, ибо вместо Ветхозаветного обрезания Господь установил новое благодатное крещение водою и Духом. В послании к Колоссянам Святый Апостол Павел говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым бывши погребены с Ним в Крещении» (Кол: 2,11) Обрезание было в Ветхозаветные времена как бы «казнью за прародительский грех» и знаком того, что обрезанный младенец зачат был «в беззакониях», как говорит псалмопевец Давид: «и во грехах родила мать его», отчего и рана оставалась на теле. Но Господь был безгрешен, хотя Он и был подобным нам, но не имел на Себе греха. Ему как безгрешному, не нужно бы и претерпевать того болезненного обрезания, но, так как Он пришел на землю, чтобы взять на Себя грехи Всего Мира, то он, будучи без греха, претерпевает обрезание как бы грешник. Обрезанием Господь предначал Свои страдания за нас грешных и вкушение той чаши, которую Он желал испить до конца.

В обрезании Он изливает капли крови от крайней плоти своей. В крестных страданиях сладчайшая кровь Его будет истекать потоками из всего Его тела. Поэтому Святая Православная Церковь, ныне вспоминая обрезание Господне, словами праздничного песнопения раскрывает смысл этого священного события: «Всех Господь обрезание терпит и человеческая прегрешения, яко Благ обрезует: дает спасение днесь всему миру.»

Аминь.

автор протоиерей Дмитрий Захаров

Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Подробнее...07.01.12г. 6 и 7 января в Ахтырском кафедральном соборе были совершены торжественные Богослужения в честь двунадесятого праздника Рождества Христова. Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил архиепископ Антоний. Во время службы было зачитано Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. На Божественной литургии архиепископ Антоний совершил иерейскую хиротонию Владимира Крымского, диакона Свято-Успенского мужского монастыря. По окончании ночной службы Владыка обратился к верующим с пастырским словом:

«Радуясь с вами, слушал послание святейшего патриарха Кирилла по поводу праздника. Я хотел бы пожелать всем вам, чтобы вы не забывали, что Церковь Христова утверждается не в силу того, что она нам заповедана, а в силу того, что нам Господь заповедал ее любить, Господь заповедал через нее спасаться, Господь заповедал внимать, что она говорит, потому что она говорит Слова Божии, Слова Священного Писания. Священное Писание – это есть Божественное, особое и важное. И нужно не просто считать себя верующим, нужно вникать в это и понимать, что ограничивать себя посещением храма только раз в году на Пасху, на Рождество – это значит себя обижать. Это значит просто не понять главного и важного. А главное и важное в том, что все мы предстанем пред Богом. Однозначно и ясно, что это будет непременно, обязательно. Поэтому здесь возникает вопрос такого характера – почему же Господь не возьмет и всех в раз не спасет, и сразу откроет тот мир и Царствие Небесное? Это все очень важное, необходимое. И все это открывается через Святую Церковь, так как от того насколько мы к Богу желаем прикоснуться и внимать тому, что Он сказал, благодаря чему мы и просвещаемся светом истины, светом правды Божией, и в корне меняем свою жизнь если этому внимаем. Без Церкви это немыслимо и невозможно. Господь всем желает спастись и в разум истины прийти, но Он не насилует человека, не диктует человеку как надо поступать, а дал ему свободу выбора: или ты будь со своим Творцом и Господом, или будь с дьяволом, который отдалился от Бога и ежеминутно всеми силами старается увести от Бога каждого человека. Нужно помнить об этом и нужно также помнить, что эта мощная сила, конечно же, побеждаема верой нашей через Святую Церковь Христову. Будем внимательны к самим себе, будем внимать тому, что нам Господь говорит, потому что это вечные вещи и ценности, которые необходимы нам для познания смысла этой жизни, познания необходимости спасения для нашей души, познания той радости, которую нам дает праздник Рождества Христова и всякое внимание к Церковным Богослужениям, и, назидаясь этим, мы и утверждаемся в своей спасительной и необходимой вере, нужной нам для раскрытия души и для вечного спасения, и вечной жизни в Царстве Небесном, что совершенно не вызывает никаких сомнений у тех, кто действительно подлинно верует во Христа, а не только внешне считает себя верующим. Хотел бы вот этого вам пожелать в новом году, а также исправить свою жизнь чтобы она утверждалась на незыблемых принципах той духовной сущности, которая есть наша Святая Православная Церковь. Еще раз и еще раз с праздником всех вас!»

Еще статьи...