Главная Новости

Новости

Рождество Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Подробнее...07.01.12г. 6 и 7 января в Ахтырском кафедральном соборе были совершены торжественные Богослужения в честь двунадесятого праздника Рождества Христова. Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил архиепископ Антоний. Во время службы было зачитано Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. На Божественной литургии архиепископ Антоний совершил иерейскую хиротонию Владимира Крымского, диакона Свято-Успенского мужского монастыря. По окончании ночной службы Владыка обратился к верующим с пастырским словом:

«Радуясь с вами, слушал послание святейшего патриарха Кирилла по поводу праздника. Я хотел бы пожелать всем вам, чтобы вы не забывали, что Церковь Христова утверждается не в силу того, что она нам заповедана, а в силу того, что нам Господь заповедал ее любить, Господь заповедал через нее спасаться, Господь заповедал внимать, что она говорит, потому что она говорит Слова Божии, Слова Священного Писания. Священное Писание – это есть Божественное, особое и важное. И нужно не просто считать себя верующим, нужно вникать в это и понимать, что ограничивать себя посещением храма только раз в году на Пасху, на Рождество – это значит себя обижать. Это значит просто не понять главного и важного. А главное и важное в том, что все мы предстанем пред Богом. Однозначно и ясно, что это будет непременно, обязательно. Поэтому здесь возникает вопрос такого характера – почему же Господь не возьмет и всех в раз не спасет, и сразу откроет тот мир и Царствие Небесное? Это все очень важное, необходимое. И все это открывается через Святую Церковь, так как от того насколько мы к Богу желаем прикоснуться и внимать тому, что Он сказал, благодаря чему мы и просвещаемся светом истины, светом правды Божией, и в корне меняем свою жизнь если этому внимаем. Без Церкви это немыслимо и невозможно. Господь всем желает спастись и в разум истины прийти, но Он не насилует человека, не диктует человеку как надо поступать, а дал ему свободу выбора: или ты будь со своим Творцом и Господом, или будь с дьяволом, который отдалился от Бога и ежеминутно всеми силами старается увести от Бога каждого человека. Нужно помнить об этом и нужно также помнить, что эта мощная сила, конечно же, побеждаема верой нашей через Святую Церковь Христову. Будем внимательны к самим себе, будем внимать тому, что нам Господь говорит, потому что это вечные вещи и ценности, которые необходимы нам для познания смысла этой жизни, познания необходимости спасения для нашей души, познания той радости, которую нам дает праздник Рождества Христова и всякое внимание к Церковным Богослужениям, и, назидаясь этим, мы и утверждаемся в своей спасительной и необходимой вере, нужной нам для раскрытия души и для вечного спасения, и вечной жизни в Царстве Небесном, что совершенно не вызывает никаких сомнений у тех, кто действительно подлинно верует во Христа, а не только внешне считает себя верующим. Хотел бы вот этого вам пожелать в новом году, а также исправить свою жизнь чтобы она утверждалась на незыблемых принципах той духовной сущности, которая есть наша Святая Православная Церковь. Еще раз и еще раз с праздником всех вас!»

Открыт сайт Епархиального координационного центра защиты материнства

Подробнее...22.12.11г. Начал работу официальный сайт Епархиального координационного центра защиты материнства, открытого при Свято-Троицком храме г. Орла в марте 2011 года. Работа интернет-ресурса направлена на координацию помощи многодетным и малоимущим семьям, работы с женщинами, идущими на аборт, подростками в интернатах и детдомах, других социальных проектов.

На сайте опубликованы сведения для желающих стать добровольцами или оказать помощь нуждающимся, информация о работе телефона доверия для женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, новости социального служения Орловско-Ливенской епархии.

Адрес сайта: http://vse-vmeste.ortox.ru.

Священный Синод Русской Православной Церкви принял решения о назначениях на Орловско-Ливенскую и Красноярскую кафедры

Подробнее...06.10.11г. 

5 октября 2011 года в рабочей резиденции Патриарха Московского и всея  Руси в Чистом переулке 

проходило заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

В Крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери члены Священного Синода помолились об упокоении новопреставленного митрополита Никодима (Руснака).

В ходе первого дня работы зимней сессии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил о посещениях епархий Русской Православной Церкви, а также рассказал о визите в пределы Русской Православной Церкви Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион доложил о своих зарубежных поездках, а также о состоявшемся в начале сентября сего года XV богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии («Синаппи ― XV»).

Утверждены следующие документы: «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», «Рекомендации к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых», «Положение о назначении на должность (освобождении от должности) игуменов (игумений) епархиальных монастырей».

Члены Священного Синода рекомендовали к общецерковному употреблению текст службы Собору новомучеников и исповедников земли Белорусской.

В число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви включены митрополит Астанайский и Казахстанский и митрополит Среднеазиатский, ― с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором.

Священный Синод принял решение образовать тринадцать новых епархий: в Республике Казахстан, а также в Иркутской, Оренбургской, Рязанской и Саратовской областях, в Хабаровском крае и в Республике Тыва.

На Красноярскую кафедру назначен архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон. Преосвященным Орловским и Ливенским определено быть архиепископу Красноярскому и Ачинскому Антонию.

Члены Священного Синода назначили епархиальным архиереем новообразованной Усть-Каменогорской епархии (Казахстан)архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила, а правящим архипастырем новообразованной Петропавловско-Булаевской епархии (Казахстан) ― епископа Магаданского и Синегорского Гурия.

Преосвященным Благовещенским и Тындинским определено быть архимандриту Лукиану (Куценко), ранее избранному епископом Лодейнопольским, викарием Санкт-Петербургской епархии.

Клирик Саранской епархии игумен Вениамин (Кириллов) избран епископом Ардатовским и Атяшевским; клирик Абаканскойепархии игумен Феофан (Ким) ― епископом Кызыльским и Тывинским; клирик Костромской епархии архимандрит Иоанн (Павлихин) ― епископом Магаданским и Синегорским; клирик Кишиневской епархии игумен Ириней (Тафуня) ― епископом Орским и Гайским; клирик Московской епархии иеромонах Николай (Погребняк) ― епископом Балашихинским, викарием Московской епархии; клирик Чебоксарской епархии игумен Стефан (Гордеев) ― епископом Алатырским, викарием Чебоксарской епархии.

Удовлетворено прошение Патриаршего экзарха всея Белоруссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета об освобождении от должности председателя Синодальной библейско-богословской комиссии. Священный Синод выразил благодарность Преосвященному владыке за многолетнее и бессменное руководство комиссией, подчеркнув, что за годы председательства митрополита Филарета на высоком уровне развилась внутрицерковная и международная богословская дискуссия, организовался серьезный диалог между церковным научным миром и миром светской науки, получали свое решение богословские вопросы, направляемые в комиссию Священноначалием.

Председателем Синодальной библейско-богословской комиссии назначен митрополит Волоколамский Иларион.

Вторым заместителем председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата назначен сотрудник этого учреждения священник Евгений Гущин.

В связи с переходом на новое послушание освобожден от должности заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению и направлен в распоряжение Патриарха иеромонах Григорий (Петров).

Был принят ряд решений, касающихся текущей жизни духовных школ. В частности, Якутское духовное училище преобразовано в семинарию.

Помимо этого члены Священного Синода рассмотрели вопросы жизни зарубежных учреждений и епархиальных монастырей.

Монахиня Филарета (Калачева), исполнявшая обязанности настоятельницы Пюхтицкого ставропигиального монастыря, утверждена в должности настоятельницы этой обители.

6 октября Священный Синод продолжит свои труды.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Закончены реставрационные работы на колокольне

05.10.11г. 4 октября в Ахтырском кафедральном соборе были закончены реставрационные работы колокольни. Два верхних яруса были полностью отделаны, на третьем ярусе проведен косметический ремонт. Дальнейшая реставрация колокольни намечена на будущий год. Также закончена часть внутренней реставрации трапезной собора.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Подробнее...27.09.11г 

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 - 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".

Тропарь, глас 1-й.

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы православным Христианом на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4-й.

Вознесыйся на Крест волею, / тезоименитому Твоему новому жительству, / щедроты Твоя даруй, Христе Боже, /возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, / победы дая нам на сопостаты, /пособие имущим Твое оружие мира, /непобедимую победу.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1529.htm

Еще статьи...