Главная Новости

Новости

Пасхальное послание архиепископа Орловского и Ливенского Антония клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии

В канун праздника Светлого Христова Воскресения Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний обратился ко клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии с Пасхальным посланием.

* * *

Подробнее...Возлюбленные о Господе Всечестные отцы — пастыри на истинной ниве Христовой, облеченные Благодатью священнического и диаконского сана, иноки древней Свято-Успенской возрождаемой ныне св. обители и других мужских монастырей, наши славные инокини и молитвенницы, несущие свой подвиг служения Истине в женских монастырях и храмах нашей Святой земли Орловской, все чада нашей единой Святой и великой Русской Православной Церкви!

В светоносный день Пасхи Христовой, именуемой праздником всех праздников и торжеством всех торжеств, обращаюсь к вам, дорогие мои братья и сестры, с этим вечным и трепетно-ликующим приветствием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Воистину ныне, как воспевает торжественно Святая Церковь, «небо и земля радуется», ибо «смерти празднуем умершвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (канон Пасхи). Этими и другими дивными и вечными словами раскрывается внимательному слушателю в храме Божием суть события Воскресения Христа, ­ Бога, «Жизнодателя, Победителя и Свободителя!»

«Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» Так передается нам краткое содержание великого праздника в пасхальном тропаре. Однако содержание его касается не только судьбы человека, обретшего Воскресением Христа подлинную свободу от диавольского порабощения во аде, но и судьбы всей Вселенной, всего необъятного для нас Космоса, в котором Земля, как планета — всего лишь пылинка, предоставленная нам для нашего временного пребывания на ней. В чем же заключается смысл нашего пребывания в этой временной жизни? Каждый православный христианин знает, что смыслом жизни его является Спасение вечное нашей безсмертной вечной души. Спасение, немыслимое без помощи Христа, воплотившегося как человек, искупившего наши бесчисленные грехи распятием Своим за нас на Кресте, и тем примирившим с Творцом и Богом.

Искренне верующему во Христа Спасителя и стремящемуся спастись от зла в этом временном мире, праздник Воскресения Христова подает неизреченную словами великую Радость. Преподобный Серафим Саровский, осиянный этой неизреченной радостью постоянного общения с Богом через молитву и подвиги в борьбе с диаволом, эту величайшую радость своего духовного состояния передавал для всех окружающих словами: «Христос Воскресе, радость моя!» По словам преподобного Иоанна Кронштадтского, всякий достойно принимающий Святые Тайны за Божественной Литургией, соделовается «ангелом во плоти и небожителем, усыновленным через искупительные страдания Христа Отцу нашему Небесному!» Достойно принять св. Тайны Христовы — значит добровольно соединиться с Господом в грядущем совоскресении с Ним для жизни вечной. Велик Господь, но велик и созданный Им человек: будем помнить, что весь материальный мир не стоит одной души человека!

Пасха по-­русски значит «переход». Если в Ветхозаветной Пасхе переход из плена Египетского обозначал избавление от рабства физического, как только прообраз нынешней Пасхи, то Пасха Христова Новозаветная, сегодняшняя, есть истинная, завершительная Пасха, отверзающая нам и всем верующим в Мессию и Христа врата Рая, свободного от греха и губителя рода человеческого — диавола.

Тема Пасхи Ветхозаветной и Пасхи Новозаветной освещена Самим Господом нашим Иисусом Христом в Св. Евангелии при описании важнейшего евангельского события — Тайной Вечери. Обратим здесь особое внимание на сокровенные слова Спасителя, сказанные при установлении Им важнейшего Таинства св. Евхаристии. «И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря, Сие есть Тело Мое, которое за вас предается», и в отношении Чаши, говоря «сия Чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лк. 22,19,20). Понятно, что здесь Господь предает Себя грядущим страданиям за род человеческий, дабы мы, прибывая в святой Церкви Его, были искуплены, достойно принимая Святые Тайны Христовы, как преемники той же Вечери — Воскресшего! Свидетели и участники Тайной Вечери еще не смогли воспринять сокровенный смысл святой Евхаристии, и только после Воскресения их Учителя и Господа всё им открылось. Только тогда они вспомнили, как на Тайной Вечери Христос сказал: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ея, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лк. 22,15­16). И она — совершилась, и мы Ею — спасены.

Врата Рая для веровавших в Мессию — Христа до Его пришествия на землю и верующим в Него после пришествия — открылись. Последнее, при кончине Господа на Кресте, засвидетельствовано видимым знаком: «и завеса в Храме раздралась посредине» (Лк. 23, 45). Путь спасения открыт с того момента для всех истинно верующих во Христа как в Его Святой Ветхозаветной, так и в Его Святой Новозаветной Церкви, навсегда — единой, навсегда — Православной.

Св. Евангелие ясно свидетельствует нам о Сошествии Христа Спасителя во ад после Его Воскресения из мертвых, чтобы изъять оттуда всех ветхозаветных праведников. Следовательно, Христос пришел в мир и для ветхозаветных, ожидавших Его пришествие, и для новозаветных в Его единой и Святой изначально православной Церкви. Об этом нам свидетельствует все содержание Библии, постоянным напоминанием нам через псалмы и молитвы, употребляемые в наших церковных богослужениях. Весь закон и вся полнота, необходимая нам для нашего спасения — в наших храмах! «Небом на земле» называет св. Иоанн Кронштадтский православные храмы Божии, и «чем дольше — говорит он, ­ — продлится истинная вера на земле — тем большее количество людей спасется для Царства Небесного и пребывания там со Христом во веки».

Человек, удалённый от Бога и пренебрегающий храмом Божиим, наиболее уязвим от влияния на него демонических сил, ввергающих душу его во многие жизненные сложные проблемы. Когда храмов недостаточно, то это влияние действует еще интенсивнее и на индивидуума, и на всё общество. Развращаемый диаволом мир с особой силой диктует обществу свои, якобы «новые законы», совершенно несовместимые не только с законом Божиим, но и со здравым смыслом любого разумного человека. Это происходит тогда, когда истинные духовные христианские ценности подменяются ложными, что, естественно, порождает дискомфорт в индивидууме и коллапс в обществе, и это закономерно: где взрыв — там пустота. Результат — самый плачевный, потому что в этой ситуации человек уподобляется своему патрону и повелителю князя бесовского, который творческим потенциалом просто не обладает, ибо это ему Богом не дано, и только кроме побуждения учёных к созданию, например, бездушных роботов, он ни на что не способен. Для пребывающего же с Богом, процесс творческий не только не умаляется, но постоянно набирает силу, и это творческое постоянство — вечно, как сам Творец и Бог, и Его создание — вечный же человек, по образу и по подобию Божию созданный. Здесь могу точно сказать: убежденному атеисту я никогда не завидовал, потому что этот путь жизни — в бесконечную удалённость от Бога — во тьму, а не наоборот.

В этом году наша Русь празднует 1025­-летие своего Крещения, давшего России статус государственности и поставившего её в один ряд с великими державами на мировой арене. И кто, как не вера Православная наша и Воскресший Христос Спаситель, много и премного раз спасали наше Отечество и народ наш от многих потрясений и бедствий, выпавших по нашим грехам на нашу долю, и как бы не было трудно — сила Русского духа, молитвами святых угодников наших и защитников, их молитвами укрепляемых, всегда обеспечивала победу над врагами. По этому поводу вспоминаются слова великие и святые, переданные нам как завещание из глубины ушедших веков: Русь святая! Храни веру Православную, в ней же тебе ­ утверждение!

Не потому ли мы сейчас так разобщены и даже озлоблены, что многие потеряли веру нашу — тот драгоценный бисер, на котором зиждется понимание вещей духовных и счастье наше народное, верой и любовью друг к другу объединённое? Наверное, есть в этом доля правды. Но именно Св. Пасха да объединит нас, да даст нам силы и возможность наиболее ощутимо возвыситься над самими собой и понять свое невежество в осуждении, к примеру, даже священников своих. И хотел бы спросить осуждающих: воспитал ли кто либо из них своего сына священника или девицу, вступившую в монастырь? Навряд ли кто ответит утвердительно. И сами мы понимаем, как сложно воспитывать сегодня детей в духовных ценностях, и когда видишь священника и замечаешь в нём какие-­либо недостатки, следовало бы не ругаться на него, гневя Бога и писать всякие обвинения, чаще всего со слов других, а помолиться с любовью за него и понять, как ему непросто угодить всем. Когда вразумимся и будем любить священников, то Господь и нам простит многие наши согрешения, а в особенности, порой, и в безответственном воспитании собственных детей. Нужно понять, что священников в наше время недостаточно, и не всегда они достаточно корректны и обходительны, но да простит их Господь. Это, однако, не значит, что духовное начальство пройдёт мимо нарушений, требующих особого внимания.

Пасха есть тот истинный вечный мир, за которым стоит сам Воскресший Христос и призывает нас на свою пасхальную трапезу Жизни Вечной в Его Царстве Правды Божией, которому никогда не будет конца, как и нашей безсмертной и вечной душе.

Еще и еще раз поздравляю вас, дорогие мои соотечественники, с великим светлым праздником Пасхи Христовой, и искренне желаю вам той Пасхальной Радости, которая да сопутствует вам, приносящим друг другу троекратное Пасхальное целование и эти святые слова:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ

ВОИСТИННУ ВОСКРЕСЕ !

АМИНЬ

С любовью во Христе Воскресшем —


Архиепископ
Орловский и Ливенский
АНТОНИЙ

Пасха Христова
2013 г.
г. Орел

В Великую субботу архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил Литургию Василия Великого в Ахтырском кафедральном соборе.

4 мая 2013 года, в Великую субботу, Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский Ливенский Антоний  совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Ахтырском кафедральном соборе г.Орла.

По заамвонной молитве Высокопреосвященнейший Владыка Антоний совершил освящение хлеба и вина, а так же совершил первое в этом году освящение пасхальных куличей и пасок. По окончании богослужения Владыка вознес молитву о мире на Святой Земле. Молитва о мире во Святой Земле совершалась сегодня во всех храмах Русской Православной Церкви.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в этом году, как и в прошлые годы, в Великую Субботу Русская Православная Церковь будет участвовать в ежегодной Всеправославной молитве о мире на Святой Земле. Такая молитва будет прочитана во всех кафедральных соборах за Божественной литургией 4 мая.

Всеправославная молитва о мире на Святой Земле — часть миротворческой программы «Просите мира Иерусалиму», которую Фонд Андрея Первозванного осуществляет ежегодно вместе с Принесением Благодатного огня в пределы Русской Православной Церкви, начиная с 2003 года. В Великую Субботу делегация Фонда Андрея Первозванного вместе с Патриархом Иерусалимским молится о мире на Святой Земле.

Почти тысячу лет из России к святым местам стремятся паломники разного происхождения и социального положения. Святая Земля, хранящая живую память о самых важных для христианства и других вероисповеданий событиях, влечет к себе как никакое другое место на планете. Но сегодня она оскверняется насилием и террором. Русские богомольцы в делегации ФАП отправляются в паломничество, чтобы помолиться о мире на Святой Земле и принести Благодатный огонь в Россию.

Молитва о мире на Святой земле

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть, спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима.

Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному, и нас тому мысленно поклоняющихся, исходящим от сего светом Лица Твоего озари.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего.

Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Аминь.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Архиепископ Антоний совершил утреню Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий

В канун Великой пятницы Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла утреню Великой пятницы с чтением двенадцати Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Димитрий Захаров и клирики храма.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Информационно-аналитический отдел Орловско-Ливенской епархии

Фото: Евгений Борисов

http://www.orel-eparhia.ru

Иеромонах Симеон(Орехов)назначен настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с.Яковлево.

Указом Высокопреосвященнейшего архиепископа Орловского и Ливенского Антония штатный священник Ахтырского кафедрального собора иеромонах Симеон(Орехов)назначен настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с.Яковлево.

Подробнее...

Всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.

В  канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний совершил в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.

Его Высокопреосвященству сослужили: схиархимандрит Илий (Ноздрин), настоятель собора протоиерей Димитрий Захаров и клирики храма.

 

Подробнее...Подробнее...

 

Информационно-аналитический отдел Орловско-Ливенской епархии

Фото: Евгений Борисов

 

Еще статьи...