Главная Новости Новости

Новости

Еще статьи...

День Святой Троицы. Пятидесятница

Подробнее...В это воскресенье православные отметили один из главных праздников - Троицу. ВАхтырском кафедральном соборе было отслужено две Литургии. По окончании второй Литургии - отслужена вечерня с чтением коленоприклонных молитв.

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот день вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе в Сионской горнице в Иерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

В соответствии с русской церковной традицией, пол храма на Троицу устилается свежескошенной травой, иконы украшают березовыми ветвями. Обычай украшать дома и церкви зеленью в день Троицы упоминал еще святитель Иоанн Златоуст. В Русской Православной Церкви духовенство на этот праздник надевает облачения зеленого цвета, который символизирует животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Орловщина встретила праздник Пасхи Христовой

Подробнее...В праздник Светлого Христова Воскресения во всех храмах Орла и Орловской области прошли торжественные ночные богослужения, в которых приняли участие тысячи верующих. Центром праздника стал Ахтырский кафедральный собор Орла, где Светлую заутреню и Божественную литургию совершил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон.

К окончанию богослужения в собор из Иерусалима представителями Фонда Андрея Первозванного была доставлена частица Благодатного Огня, сошедшего в Великую Субботу в Иерусалиме в Храме Гроба Господня. Высокопреосвященнейший Владыка призвал орловцев нести свет этой святыни в свои дома.

Пасхальное послание архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии

Подробнее...В канун праздника Светлого Христова Воскресения Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон обратился ко клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии с Пасхальным посланием.

«Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф.17,22-23)

Возлюбленные братия и сестры, православные христиане Орловщины, дорогая паства Орловско-Ливенской епархии Русской Православной Церкви.

Вот уже две тысячи лет десятки раз разносится над землей победоносное и жизнеутверждающее Христос Воскресе!

Господь Создатель мира с момента сотворения человека определил ему вечную жизнь и вечное счастье быть дитем Божиим, но грех убил род человеческий и лишил его вечной жизни. Но любящий Бог Отец послал Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа спасти нас, спасти весь род человеческий: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах» (1 Пет.1,3-4). И с той минуты Он стал вечным Спасителем для верующих людей и призывом к спасению неверующих. Христос стал великим примером для каждого человека: «Уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1 Пет.1,21). В наш XXI век, когда вера в Бога подвергается испытаниям, когда грех убивает своих последователей как физически, так и духовно. Об этом мы должны помнить всегда. И в первую очередь своей жизнью перед миром людей должны свидетельствовать свою любовь к Богу, к людям, к Родине, и между нами не может быть злобы, лжи, пьянства, зависти и других пороков, которые служат греху и убивают человека. Все мы должны знать, что мы рождены от Бога для святости и вечной жизни: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин.5,18).

Возлюбленные братия и сестры! Пасха Христова — это праздник света в самом человеке, и свет нашей веры должен служить ближним нашим к их пользе и освящению. Этот свет веры в Иисуса Христа, Его Воскресение. И это наша повседневная жизнь, подчиненная Закону Божиему, выраженная в трудолюбии, в законопослушании земным властям: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Пет.2,13-15). В воспитании своих детей в духе веры, любви к Родной земле, к знаниям, мы должны учить молодежь добру и борьбе за чистоту жизни, борьбе с наркоманией, пьянством, развращенностью и умению противостоять различным сектам. Все это возможно православному христианину, об этом нам говорит и Сам Господь: «Все возможно верующему».

Дорогие братия и сестры! Светлая Христова Пасха Христова есть и праздников праздник и торжество из торжеств, и не может никакое торжество приносить истинную радость, если на сердце человека злоба, обида, если рядом с человеком страждущий и нуждающийся. Поэтому для полноты праздника необходимо примириться с кем в ссоре и обиде, помочь и оказать милость нуждающимся, посетить больницу, тюрьму, детский дом, найти и помочь инвалидам, особенно ветеранам Великой Отечественной войны, ибо их подвиг — прямое исполнение подвига Иисуса Христа. Господь воскрес ради жизни, и все ветераны воевали ради жизни и мира, и жертвовали собой ради жизни и мира на земле. Пасха это праздник вечной жизни, вечной молодости. Это праздник победы добра над злом, и в эти великие дни призываем молодежь помнить веру отцов и предков и хранить себя от растлевающей силы современного века. Помнить, что родная земля дана Богом, полита потом и кровью отцов и славных предков наших, и беречь ее своим трудом и жертвенностью. Только молодая православная Россия будет цветущей землей и могучей Отчизной нашей. В единой вере и в едином труде находит человек свое предназначение. Призываем молодых поступать по слову апостола: «Завещаваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес.3,6).

В эти Пасхальные дни сердечно приветствуем и поздравляем Губернатора области, председателя Областного Совета народных депутатов, всех руководителей всех районов в Орловской области. Воскресший Господь принес нам свободу от греха и смерти: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал,5,1).

Воистину воскресе!

Архиепископ Орловский и Ливенский
ПАНТЕЛЕИМОН

Пасха Христова,

2010 год

г. Орел

Архиепископ Пантелеимон совершил вечерню Великой пятницы и утреню Великой субботы в Ахтырском кафедральном соборе

Подробнее...В канун Великой Субботы Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон совершил вечерню Великой пятницы и утреню Великой субботы в Ахтырском кафедральном соборе Орла.

В Великий четверг архиепископ Пантелеимон совершил Божественную литургию и чин умовения ног в Ахтырском кафедральном соборе Орла

Подробнее...В Орловской епархии впервые за почти три десятилетия совершен чин умовения ног. Высокопреосвященнейший архиепископ Пантелеимон по заамвонной молитве по окончании Божественной литургии Великого Четверга в Ахтырском кафедральном соборе Орла омыл ноги сослужившим ему двенадцати священникам.

Этот богослужебный обряд совершается в Страстной Четверг в кафедральных соборах правящим архиереем или Патриархом, который по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам за Тайной Вечерей, омывает в храме ноги сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию.

Согласно «Архиерейскому чиновнику», архипастырь садится в кресло на горнем месте, вокруг него с двух сторон садятся 12 священников по числу апостолов, бывших в Сионской горнице. Затем духовенство, находящееся в алтаре, запевает 50-й псалом, во время пения которого диаконы выносят на солею сосуд с водой для омовения. Следом выходит архиерей и садится в кресло, стоящее на солее лицом к алтарю, после чего совершаются положенные молитвословия.

Затем диакон читает фрагмент из Евангелия, в котором описывается омовение ног Спасителем Своим ученикам. Во время чтения слов «и положи ризы своя» архиерей снимает с себя облачение и остается в подсаккоснике, епитрахили и поручах, и затем при соответствующих словах Евангелия он берет лентион (широкое и длинное полотенце) и вливает воду в умывальницу крестообразно. После этого звучат слова Евангелия: «и начат умывати ноги учеником и отирати лентием, имже бе препоясан»; в этот момент Предстоятель поливает водой на ноги священников и вытирает их лентионом, которым он, как и Спаситель на Тайной вечери, опоясывается.

Когда архиерей доходит до старшего из священников, звучит следующий отрывок: «прииде же к Симону Петру и глагола ему той», после чего старший священник говорит архипастырю слова апостола Петра: «Господи, Ты ли мои умыеши нозе?», на что Патриарх отвечает ему словами Спасителя: «Еже Аз творю ты не веси ныне, разумееши же по сих». Старший священник отвечает: «Не умыеши ноги моей во век» и получает ответ от архиерея: «аще не умыю тебе, не имаши части со Мною». В ответ на эти слова священник указует на свои руки и голову, говоря: «Господи, не нозе мой токмо, но и руце и главу», после чего слышит в ответ: «измовенный не требует токмо нозе умыти, есть бо весь чист и вы чисти есте, но не вси», тогда же умываются и его ноги.

В завершение чина архиерей и священники садятся на свои места, Предстоятель облачается в священные одежды и читает отрывок из Евангелия, в котором Спаситель объясняет Своим ученикам смысл совершившегося умовения.

— Это акт, который выражает примирение, который открывает в сердцах людей дорогу друг ко другу, — отметил по окончании чина в интервью представителям СМИ Высокопреосвященнейший архиепископ Пантелеимон. — Чем большую человек имеет власть, тем больше он должен покланяться простому народу.