Главная Новости Новости

Новости

Еще статьи...

В Рождественскую ночь главное богослужение Орловской митрополии состоялось в Ахтырском соборе

В ночь с 6 на 7 января 2019 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил в Ахтырском кафедральном соборе Орла праздничную Божественную литургию святителя Василия Великого.

За богослужением было оглашено Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

В Рождественский сочельник Владыка Антоний совершил литургию в Ахтырском соборе

Утром 6 января, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний совершил Божественную литургию в Ахтырском кафедральном соборе Орла.

Сразу по окончании литургии была совершена вечерня Рождества Христова с чтением восьми паримий праздника — ветхозаветных пророчеств о Боговоплощении. В завершение богослужения духовенство и прихожане прославили рожденного Богомладенца Христа на середине храма.

Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...Подробнее...

Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

Рождественское послание митрополита Орловского и Болховского Антония

Рождественское Послание

Митрополита Орловского и Болховского

Антония

Всечестным Пастырям, монашествующим и

всем верным чадам земли Орловской

«Рождество Твое,

Христе Боже наш,

возсия мирови

свет разума...».

(Тропарь праздника, глас 4).

Возлюбленные о Господе, досточтимые пастыри, боголюбивые монахи и монахини, доблестные воины и казаки, учителя и учащиеся воскресных школ, православных гимназий, ВУЗов, боголюбивые сотрудники храмов и святых обителей, труженики церковных учреждений и монастырей, представители власти, дорогие братия и сестры нашей области!

Сегодня наши сердца озарены несказанной радостью о воплотившемся Сыне Божием. Свет разума — Господь наш Иисус Христос — сияет всему миру лучами Рождественской звезды. Его славят Силы Небесные, Ему поклоняется вся красота земли, его воспевают люди и вся вселенная!

В дни Рождества Христова мы с особой ясностью сознаем, что это Праздник великого просвещения человеческого рода Светом Истины.

Этим Светом Истины просвещались в Православной Ветхозаветной Церкви народы древние, жившие до явления Христа Спасителя, о чем, кстати, написано именно о Христе и Рождестве Его, ныне нами празднуемом, на первых же страницах Библии: «Семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3,14). И далее о том же Свете Истинном написано было и у пророка Божия Исаии: «Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Имя Ему Эммануил, что значит Спаситель мира — Христос» (Ис. 7, 13-14).

Свет Истины, естественно, в том, что она всегда — одна, как и Святая Церковь Христова, ибо сказано нам в Св. Евангелии: «Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Господь всех» (Еф. 4, 5).

Ранее, когда племена первозданных людей, Адама и Евы, расселились по земле, враг рода человеческого прельстил их всякого рода лжеверием, и появилось так называемое многобожие, или язычество.

Единство нашей веры истинной в том, что она со времен еще Адама и Евы — первых людей на земле и их бесчисленного потомства, была православной изначально, сохранив все пророчества о спасении мира от диавольского обольщения на Земле, и о явлении для этого Мессии и Христа Спасителя нашего. После явления миру Иисуса Христа, она стала именоваться уже той же православной верой, но не Ветхозаветной, а Новозаветной — Христовой. И она, эта Церковь, так же едина, согласно повествованию об этом всей Священной и Св. книги — Библии.

О единстве нашей святой веры я привожу слова Блаженного Августина: «Кто не между чадами Христовыми, тот не может иметь Христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь Таинство, можно петь „Аллилуйя“ и отвечать „Аминь“, можно держать „Евангелие“, можно иметь веру Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Православной Вселенской Церкви нельзя найти спасения» Вечного.

Когда-то целое столетие в истории нашей российской и западноевропейской культуры было названо «эпохой Просвещения», и это прекрасно.

Но после нашей безбожной революции 1917 года наступили времена расплаты за плоды ее беззакония и забвение элементарных христианских правил нашей российской жизни. Тогда были времена самонадеянного и соблазнительного отказа многих людей от Божественной Истины, времена гонений, воздвигнутых на Господа Иисуса Христа, на Его Евангелие любви и на Божественный Закон жизни. По сути, у нас наступил «дьявольский закон» отчуждения от Бога в государственном масштабе.

Именно тогда знания и разум начали противопоставлять вере и сердцу, словно они — непримиримые враги. Но ошибочность этого совершенно очевидна. На протяжении всей истории человечества подлинные ученые как раз доказали обратное: разум и вера никогда не противоречат друг другу! Истинно дьявольская гордыня и высокомерие в мире овладело многими тогда, и что же мы получили? Нет, не обещанный революцией рай и процветание народов на земле, не мир и не благоденствие. Она вызвала к жизни такие гражданские смуты и кровопролития, такие войны, «голодоморы» и исторические катастрофы, которые по сей день отзываются зловещим эхом в умах людей. И по сей день замечаем, к сожалению, дух ненависти и разделения витает в человеческом обществе, играя на низменных чувствах и страстях людских.

Хочу вспомнить здесь и ангела Божия — Денницу, еще в раю низвергнутого Богом с неба, ибо он вообразил сам себя — богом. Он был низвергнут за это во ад — причем безвозвратно. По той же гордыне он и ныне уже на земле недавно соблазнил Варфоломея — Патриарха горсточки христиан в Турции, — в Стамбуле, бывшем Константинополе. Не по Евангелию, а по мирским соображениям, по внушению самого диавола, вероятно, и западных политических деятелей в Америке и всего Запада он возомнил себя по «католическому» принципу — «главой» всех христиан поместных православных церквей. И без их ведома распорядился назначить туда своих епископов, создавая тем перспективу раскола в законной Украинской Православной Церкви в Киеве, на что канонически не имел никакого права (см. 34-е правило Святых Апостолов). Это нарушение очень серьезное, и в корне противоречит всему учению Церкви по этому вопросу, так как действительным главой всех православных христиан нашей Церкви является никто иной, как только Сам Господь Иисус Христос — Бог наш и Спаситель мира, а тем более — не чей-либо Папа. В следствие этого произошло и второе нарушение.

Патриарх Варфоломей, без ведома Главы Русской Православной Церкви, (что должно было иметь место), совершил следующее.

Он, несмотря на то, что глава любой Православной Церкви является «равным среди равных», то есть не вмешивается в управление в другой Церкви, по слову Христа Спасителя: «да будут все едины» (Ин. 7, 21), совершил прямое вмешательство в дела РПЦ. Дело в том, что бывший митрополит Филарет (Денисенко), за вопиюще неканонические нарушения свои, за наложение им на себя Куколя Патриаршего служения и объявивший себя «Патриархом» всея Украины, был низвержен из сана на самых законных основаниях. За это преступление, которое есть по существу — нонсенс.

Но патриарх Варфоломей, повторюсь, не имевший никакого отношения к управлению церковными делами в России и в Украине, в угоду своим политическим деятелям, которые по существу, вероятно, атеисты, и в угоду только своим личным интересам, назвал «П. Филарета», не имеющего фактически «никакого» сана и будучи «свадебным генералом», как в народе говорят, назвал ни кем иным как опять же — «патриархом».

Для верующих чад своих приведу слова свв. Апостолов Христовых, напомнив еще раз, что самочинно провозгласивший себя патриархом в Киеве Филарет (в миру Михаил Антонович Денисенко), был лишен всех церковных званий, согласно 11-го правила свв. Апостолов, которое гласит: «молящийся или служащий вместе с изверженным да будет извержен и сам».

Будем же молиться, чтобы Господь позволил ему раскаяться и спасти себя для вечности, а какой она будет — Господь Сам увидит, и да будет воля Его.

Отчего же некоторые сердца человеческие так по-разному реагируют на явление Света, на приход в мир Творца и Господа? Да от своих же заблуждений и недостойного поведения, о котором так говорит Священное Писание: «из сердца их исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15, 19). Поэтому, стоя перед яслями Христа, нам нужно рассмотреть движения собственного сердца. Что в нем: кротость или ропот, славословие или досада, благодарность или желание уязвить ближнего? Пока мы еще находимся на земле, у нас всегда есть время и возможность избрать истинный путь жизни и идти по нему с нашим Творцом и Богом. Многие святые на протяжении веков пытались облегчить человеку это страшное бремя выбора, подсказывая и объясняя необходимость следовать добру. И только Евангельское благовестие дало нам единственный и истинный ориентир, к которому нам следует стремиться в этой временной жизни, дабы наследовать Жизнь Вечную.

Пусть же эти святые дни Рождества Господа станут для нас поводом поделиться богатством наших душ об этом Великом Празднике с ближними. Пусть же Вифлеемская звезда укажет каждому из нас путь к миру и примирению. Оставим все прошлые горечи и обиды и устремимся в будущее, ибо с нами Бог!

Мир вам от ныне Родившегося Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!

 

С любовью о Господе,

Митрополит Орловский и Болховский

+ АНТОНИЙ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

2018 / 2019 г.

г. Орёл

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим и мироспасительным праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа.

Ныне, как и вифлеемские пастухи две тысячи лет назад, мы с радостью и умилением внимаем торжествующему ангельскому гласу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2:14). Слыша эти дивные слова, наше сердце обретает утешение и преисполняется благодарности Создателю. Сам Господь Вседержитель, Бог крепкий и Отец вечности (Ис. 9:6) снисходит к нам и рождается в мир простым человеком. Сбывается пророчество царя-псалмопевца, Духом Святым возвестившего: милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина воссияет от земли и правда с небес явится (Пс. 84:11-12). И вот свершилось: Младенец родился нам — Сын дан нам (Ис. 9:6), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).

На протяжении истории человечество напряженно искало Бога, тоскуя по утраченному общению со своим Создателем. И в ответ на эти усилия, в ответ на устремленные к небу сердца и руки Господь явил Свою любовь к роду человеческому и Сам простер нам Свою спасительную руку. Во Иисусе Христе после долгих тысячелетий встретились, наконец, Бог и человек, и соединилось небесное и земное, и исполнились духовные чаяния сынов и дочерей Адама.

В событии Рождества Христова нам явлены одновременно и Тайна, и Откровение, ведь человеческий разум неспособен до конца понять, как Творец и Промыслитель Вселенной, Беспредельный по Своей природе Бог снисходит в наш истерзанный грехом мир и являет Себя в виде беспомощного Младенца, Родившегося в пещере, где пастухи и скот скрывались от непогоды. Слава, воздаваемая горними силами, проповедуемая восточными мудрецами и засвидетельствованная простыми пастухами, велегласно возглашается во всех концах земли. Все это приоткрывает нам глубину непостижимой премудрости Божией, делает сопричастными сокровенному Троическому замыслу о спасении человека.

Ныне мы знаем: Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы мир был спасен чрез Него (Ин. 3:16-17). И теперь, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией, … потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:1-2; 5).

Склонимся же в благоговении к скромным яслям, где лежит тихий и кроткий Младенец. Склонимся со страхом Божиим и трепетом, ибо здесь начинается земной крестный путь Господа Иисуса, здесь полагается начало нашего спасения. Склонимся и, прославляя Рождшагося Сына Превечного Отца, насладимся тем неизреченным и превосходящим всякое разумение миром, который наполняет наши души.

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» — вновь и вновь радостно вторим мы ангельскому хору. Любовь Божия, явленная в Рождении Спасителя, приносит людям истинный мир. Этот мир не поколебать житейским неурядицам, социальным потрясениям, политическим нестроениям и даже вооруженным конфликтам, ибо в мире Христовом сокровенно живет такая духовная сила, что он попирает ею всякую земную скорбь и напасть (свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты).

Но как же стяжать мирное устроение души? Как стать обладателем сего великого духовного дара? Святые отцы в этом единомысленны: действие мира Христова в человеке есть важный признак пребывания его в евангельских заповедях. Из них же более всего — наставляет нас первоверховный Павел — надлежит облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства. И тогда, по слову апостола, в сердцах наших станет владычествовать мир Божий, к которому мы и призваны (Кол. 3:14-15).

Людей благоволения ищет Себе Господь — тех, кто последует Его закону, кто будет свидетельствовать ближним и дальним о спасении и возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9).

Будем же достойны этого высокого призвания. И потому, преславное Рождество Христово видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира (кондак 8 акафиста Рождеству Христову), вознесемся мысленно на небо, прославив Творца всяческих, поделимся нашей радостью о Воплотившемся Спасителе с окружающими, с теми, кто нуждается в заботе, кто унывает или находится в стесненных обстоятельствах.

Господь да вдохновляет всех нас на многотрудном пути христианской жизни, дабы и впредь укреплялась в нас вера, не иссякала надежда и возрастала любовь; дабы, входя в торжество светлого рождественского праздника, мы неуклонно возвещали миру велию благочестия тайну (1 Тим. 3:16), несли людям утешение и благословенный мир Христов. Аминь.

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2018/2019 гг.

Москва

Таинство Соборования.

8 и 22 декабря по окончании Божественной литургии состоится соборование над болящими.

По возможности приносите с собой вино и елей.