Главная Новости Новости

Новости

Еще статьи...

Расписание занятий Воскресной школы для взрослых

Расписание занятий Воскресной школы для взрослых:

2 марта пятница

9 марта пятница

16 марта пятница

30 марта пятница

22 апреля воскресенье

29 апреля воскресенье

6 мая воскресенье

13 мая воскресенье

20 мая воскресенье

В Ахтырский Кафедральный собор будет доставлена чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская

Подробнее...23 февраля 2018г. в Ахтырский Кафедральный собор, для поклонения верующих, будет доставлена чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Святыня пробудет в храме в течении 10 дней, в течении которых ежедневно будут читаться акафисты и служиться молебны.

Чудотворения иконы начались 2 ноября 1999 г. Образ «Умиление» Божией Матери, вырезанный из церковного журнала и висевший на стене в доме жительницы с. Локоть Брянской области Наталии Мурашкиной, стал благоухать и источать миро. Когда икону сняли, то обнаружили, что на стене образовался «отпечаток» образа Божией Матери.

Ахтырский кафедральный собор г.Орла посетят ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского и икона святых Киприана и Иустины с частицами мощей

30 декабря 2017г. в 18-30 в Ахтырский кафедральный собор г.Орла, будет доставлен ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского и икона святых Киприана и Иустины с частицами их мощей. Святыни будут находиться в храме до 5 января.

Икона священномученика Киприана и мученицы Иустины написана на Святой Горе Афон. В ковчеге находится частица мощей с правой руки святителя Луки Крымского. Эти святыни постоянно пребывают в Кафедральном соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы города Ташкента.

Священномученику Киприану и мученице Иустине молятся, чтобы прогнать злых духов от людей, защитить от вредного влияния экстрасенсов и колдунов.

Святитель Лука, архиепископ Симферопольский, входит в сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской. В ковчеге находится частица мощей с правой руки святого. В этом году вспоминается памятная дата — 100-летие с начала гонений на Русскую Православную Церковь, и поэтому, прикладываясь к частице мощей этого великого угодника Божия, православные христиане молятся об укреплении веры.

VII фестиваль воскресных школ Орловской епархии «Не мешайте детям приходить ко Мне»

Ученики детской воскресной школы Ахтырского кафедрального собора г.Орла приняли участие в VII фестивале воскресных школ Орловской епархии «Не мешайте детям приходить ко Мне», который прошел 9 декабря в Орловской детской хореографической школе в рамках епархиальных Рождественских чтений.

Так же в фестивале приняли участие более 200 детей — учащихся воскресных школ храмов Орла, а также православных гимназий Орла и Орловского района.

Подробнее...

Рождественский пост в 2017 году: 28 ноября – 6 января 2018 года

Рождественский пост в 2017 году: 28 ноября – 6 января 2018 года

Как был установлен Рождественский пост?

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что “сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября”.

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.

Зачем установлен Рождественский пост?

Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Лев Великий пишет: “Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий”.

По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.

“Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”.

По словам Симеона Фессалоникийского, “пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти”.

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Когда начали праздновать Рождество Христово?

Начало этого праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских постановлениях говорится: “Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца” (desembri). Там же сказано: “День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру”.

Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.

В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.

Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова.

С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова.

Никифор Каллист, писатель семнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин.Козьма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для прославления светло празднуемого события.

Как питаться в Рождественский пост?

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов – “все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. – Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов”.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни – вторник, четверг, суббота и воскресенье – разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. “Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды”, – заповедует Святая Церковь.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: “Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим”.